Тайные общества, правящие миром. Сидящие в тиши кабинетов и в уютных креслах у камина люди, вершащие судьбы народов. Серые кардиналы, дёргающие правителей-марионеток за ниточки. Кого могут бояться они? Кого могут бояться те, кто сделал тайну своим плащом и магию – оружием? Ответить на этот вопрос смогут игроки, решившие принять участие в жизни тайного мира выходящей на днях долгожданной MMORPG “The Secret World”. Общее мнение об игре позволяли составить регулярные бета-выходные, последний из которых завершился совсем недавно.
На краю Армагеддона
2012 год, наши дни. Очередное пророчество о конце света, над которым не смеялись только ленивые… и члены одного из трёх тайных обществ, владеющих куда более точной информацией. Они–то знают, что это действительно будет не конец, а лишь начало конца, и лихорадочно готовятся к грядущим бедам. Однако нашему герою об этом ещё ничего не известно. Просто в один прекрасный день он обнаруживает в себе необычные способности. После жонглирования огненными шарами, лазеров из глаз и прочей иллюминации к нему приходит представитель одного из трёх обществ и сообщает вкратце, что к чему. После этого начинается игра.
Новенькому герою популярно объясняют, как себя вести |
Полагаю, вы обратили внимание на тот факт, что я ничего не рассказываю о привычном для всех MMORPG процессе – создании героя. Дело в том, что единственный значимый выбор на этом этапе – это выбор фракции, чьи идеалы нам ближе всего. В остальном же остаётся лишь выбрать внешний вид своего персонажа и его одежду. Ни тебе выбора расы, ни классов – мы всё же на Земле, где люди представляют собой доминирующий биологический вид. Ну а всем премудростям нас обучат представители нашей фракции прямо по ходу игры.
Стиль людей в чёрном отлично подходит к этому месту |
Кстати о фракциях. Как я уже упоминал, их три – иллюминаты, тамплиеры и драконы. Первые предпочитают на полную катушку использовать науку и достижения высоких технологий, а также больше всех ценят скрытность - настоящие «серые кардиналы», чьи возможности, богатство и влияние практически безграничны. Тамплиеры делают ставку на верность идеалам и силу духа, позиционируя себя как последнюю защиту человечества перед лицом потусторонних сил. Ну а орден Дракона холит и лелеет идеи теории хаоса, просто обожая сталкивать своих врагов лбами и ловить рыбку в мутной воде неразберихи.
Только иллюминаты могут на должности главврача держать Эйнштейна на психоделиках |
Волшебные палочки и прочий огнестрел
Первым, чему научат нашего героя в выбранной им организации, будет умение пропускать его внутреннюю энергию через различные предметы, творя тем самым настоящие чудеса. Кто бы мог подумать, что в наше время маг сможет стрелять огненными шарами из дробовика, высасывать жизнь ударами катаны и метать во врагов кровавые стрелы со страниц безобиднейшей книги? На этом и построена местная система способностей. Классов как таковых в игре нет – получая опыт и повышая уровни, игрок набирает очки, идущие на изучение новых способностей в одной из девяти веток умений - владения клинками, дробящим оружием, кастетами, пистолетами, винтовками, дробовиками, стихиями, хаосом или кровью. Доступные для использования навыки определяются тем, какие из фокусирующих предметов держит в руках герой. Всего можно взять два таких «фокуса», комбинируя тем самым способности из разных веток. Хотите быть магом крови с катаной? Пожалуйста! Нравится бить морды кастетами, постреливая иногда из дробовика? Сколько угодно! Такой подход позволяет игрокам самим решать, какими они хотят видеть своих героев.
Другая интересная идея заключается в том, что в игре чётко разделены одежда и предметы, влияющие на характеристики. К первой группе относится всё, что влияет на внешний вид героя – шапки, очки, куртки, штаны и прочие ботинки. Игромеханической ценности они не несут ни малейшей. Ко второй группе относятся разнообразные амулеты и кольца, которые как раз на боеспособность персонажа очень даже влияют, но внешне никак не показываются. Это позволяет избавиться от необходимости таскать омерзительно выглядящий, но такой крутой шлем, а заодно и поддерживает общую атмосферу мистики и тайны вокруг магических способностей героев.
К сожалению, боевая система в игре ничем не отличается от того же World of Warcraft – игроки выделяют цель и долбят по кнопкам, применяя способности одну за другой. И если для магов это выглядит ещё прилично, то в исполнении катан и дробовиков смотрится уже попросту нелепо. Враги же при этом игроков жалеть даже не собираются. Мало того, что местные чудовища выглядят реалистично и на редкость гнусно, они ещё и обычно владеют целым рядом способностей. Даже самый заурядный враг зачастую кроме обычной атаки может применить ещё и два-три спецприёма, а те, кто не может таким похвастаться, предпочитают нападать группами.
Зомби общение с магами предпочитают начинать с удара в челюсть |
Но самое главное, разумеется, не бои с монстрами, а задания. Они порой заставляют почувствовать, что играешь не в MMORPG, а в однопользовательскую ролёвку типа Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Хватает, конечно, и обычных монстроубивалок, но тон задают вовсе не они. Здесь можно, проходя по улице, найти мобильный телефон, ведущий к схрону шпиона и необходимости подбирать пароль, ориентируясь на музыкальные предпочтения местного пастора. Здесь можно по указке подрывника-пиромана собирать по городу, заражённому ходячими мертвецами, самые безобидные детали, а потом испытывать сделанное из них оружие на практике. Здесь можно путешествовать между самыми отдалёнными уголками мира по висящим в воздухе золотым дорожкам Полой Земли – Агарты. Здесь можно очень и очень многое, причём вам действительно понадобится применять по назначению мозг и собирать информацию – не зря в игру даже встроен браузер с гуглом, а в сети запущены сайты с псевдодокументальными данными, которые будут необходимы для выполнения заданий.
Не пугайтесь, это не босс, а просто местный проводник |
Потайные шестерёнки
С технической точки зрения The Secret World пока судить рано – так, на последних бета-выходных игроки увидели версию со значительно доработанной графикой. Однако ряд моментов уже можно отметить. Во-первых, музыка и озвучка в игре просто великолепны. Голоса персонажей полностью отражают их характеры, не забыт даже такой нюанс, как уникальный акцент. Графика выглядит вполне симпатично, хотя в роликах текстуры до сих пор кошмарные. Отдельный поклон дизайнерам – и ландшафты, и чудовища, и персонажи смотрятся реалистично и очень атмосферно. И, наконец, интерфейс – он несколько непривычен, но вполне удобен и функционален.
А вот что до сих пор затуманивает радость от ожидания игры, так это система оплаты. The Secret World необходимо купить, оплачивать время игры, да ещё и любоваться внутриигровым магазином. Да, в нём обещают продавать только одежду, не влияющую на параметры персонажей… Но видеть игровой магазин в платной игре? Неприятно.
А в целом, по итогам бета-тестирования можно сказать следующее: The Secret World – это очень многообещающая попытка создать нечто оригинальное и атмосферное. Нам ещё предстоит выяснить, насколько эта попытка удалась.