Руководство по Master of Magic. Часть 4: Магия Жизни
Рассказав о самой мрачной школе магии Master of Magic - магии Смерти, нельзя не описать её противоположность, самую белую и пушистую из предоставленных школ - магию Жизни. У неё нет такого арсенала призывающих и умертвляющих заклинаний, как у чёрных магов, но тем не менее она считается не менее могущественной и интересной. Давайте разберёмся, что к чему, и начнём, разумеется, с заклинаний.
Перечень разбит по уровням редкости - Common (обычные), Uncommon (необычные), Rare (редкие) и Very Rare (очень редкие). Буква Б означает, что заклятие применяется только во бою, буква М - только вне боя. Если приведены две цифры, разделённые косой чертой, то первая означает стоимость в бою (при этом заклинание действует только до конца боя), а вторая - вне боя.
Заклинания магии Жизни
Название | Стоимость | Поддержка | Описание |
Bless (благословение) | 8/40 | 1 | Повышает на 3 сопротивление магии и броню против заклинаний Хаоса и Смерти, а также в боях против тварей этих школ магии. Мощное и дешёвое защитное заклятие. |
Start fires (звёздные огни) | 5 Б | - | Наносит 15 единиц урона монстрам школ Смерти и Хаоса, если не выдержит их защита от магии. Довольно сильное, но слишком узкоспециализированное боевое заклятие. |
Heroism (героизм) | 20/100 | 2 | Целевой отряд достигает рейтинга "элита". Когда он по-настоящему обретёт это звание, заклинание спадёт. |
Endurance (выносливость) | 30 М | 1 | Увеличивает скорость движения целевого отряда на 1. |
Holy weapon (святое оружие) | 10/50 | 1 | Это заклинание благословляет оружие целевого отряда, благодаря чему тот начинает бить точнее и может эффективно поражать врагов с иммунитетом к обычному оружию. |
Healing (исцеление) | 15 Б | - | Лечит 5 единиц повреждений целевому отряду. Одно из полезнейших заклинаний магии Жизни |
Holy armor (святая броня) | 18/90 | 2 | Броня целевого отряда повышается на 2. |
Just cause (Наше дело правое!) | 150 М | 3 | Добавляет колдуну 10 единиц славы. Практически бесполезная ерунда. |
True light (истинный свет) | 20 Б | - | Броня и сопротивляемость созданий магии Жизни увеличиваются, а созданий магии Смерти - уменьшаются на 1. |
Guardian spirit (дух-хранитель) | 80 М | 1 | Призывает духа-хранителя. |
True sight (истинное зрение) | 20/100 | 2 | Целевой отряд получает иммунитет к иллюзиям. |
Heavenly light (свет небес) | 150 М | 2 | Все битвы в целевом городе будут проходить под воздействием заклинания True light |
Plane shift (сдвиг плана бытия) | 125 М | - | Все отряды, стоящие на клетке, по которой запустили это заклинание, переходят в другой мир (то есть совершают прыжок между Арканом и Мирраном). Но не мешает посмотреть, на какую местность они прыгнут - не стоит перекидывать нелетающих бойцов в центр океана в другом мире. |
Resurrection (воскрешение) | 250 | - | Возвращает к жизни вашего погибшего героя. |
Dispel Evil (развеять зло) | 25 Б | - | Уничтожает целевой отряд, если у того не выдержало сопротивление магии. Если в отряде несколько бойцов, то он может быть уничтожен не полностью. Очень полезное боевое заклинание - хотя бы потому, что в магии Жизни с атакующей магией вообще не слишком радужно. |
Planar seal (запечатать миры) | 500 М | 5 | Пока висит это заклинание, между Мирраном и Арканом невозможно перемещаться с помощью башен, способностей отрядов и большинства заклинаний. Важность этой чары переоценить невозможно - если вы высадились на Мирране, то можно попросту запереть миры и спокойно развиваться, чтобы в один прекрасный день выйти на Аркан и устроить там всем кровавый массаракш. |
Unicorns (единороги) | 250 М | 5 | Призывает отряд единорогов. |
Raise dead (оживить мёртвых) | 35 Б | - | Позволяет воскресить ваш погибший в этой битве отряд. |
Planar travel (путешествия между мирами) | 150 М | 5 | Целевой отряд получает возможность свободно перемещаться между мирами без вспомогательных средств. |
Prayer (молитва) | 30 Б | - | Увеличивает все способности ваших отрядов на 1. |
Lionheart (львиное сердце) | 40/200 | 4 | Увеличивает у целевого отряда силу атаки, защиту от магии и количество переносимых повреждений на 3. Это очень мощное усиливающее заклинание, позволяющее из обычных бойцов делать настоящие машины смерти. |
Incarnation (воплощение) | 500 М | 12 | Призывает Торина Избранного. |
Invulnerability (неуязвимость) | 40/200 | 5 | Целевой отряд получает иммунитет к обычному оружию и игнорирует первые два нанесённых ему ранения. |
Righteousness (праведность) | 40/200 | 2 | Делает целевой отряд почти невосприимчивым к заклинаниям школ Хаоса и Смерти, а также ко всем эффектам, получаемым от заклинаний этих магий. |
Prosperity (процветание) | 250 М | 2 | Увеличивает количество золота, получаемого с города, на 50%. |
Altar of Battle (алтарь битвы) | 300 М | 5 | Все отряды, производимые в целевом городе, получают максимально возможный для ваших подразделений ранг. Очень полезное заклинание, позволяющее вам вообще не заботиться об уровне опыта своих бойцов. |
Angel (ангел) | 550 М | 15 | Призывает ангела. |
Stream of Life (источник жизни) | 300 М | 8 | Превращает целевой город в утопию. В результате прирост населения удваивается, все отряды, которые простоят в городе один ход, полностью вылечиваются, жители этого города никогда не бунтуют. Как только это заклинание появится, вешаем его на все города и выкручиваем ставку налогов на максимум - жители всё равно и не подумают бунтовать. |
Mass healing (массовое исцеление) | 50 Б | - | То же, что и обычное Healing, но по всем участвующим в бою вашим отрядам. |
Holy word (святое слово) | 60 Б | - | Наносится удар по всем вражеским войскам, участвующим в бою. Эффект как у Dispel evil, только противостоять ему легче. |
High prayer (высшая молитва) | 60 Б | - | Все боевые способности дружественных подразделений резко возрастают. Сила атак, точность и броня поднимаются на 2, сопротивление магии вырастает на 3, плюс даётся возможность блокировать чужой удар с шансом 10%. |
Inspirations (вдохновение) | 350 М | 2 | Вдохновлённые этим заклинанием жители города начинают работать усерднее, в результате чего производимая городом продукция возрастает на 50%. |
Astral gate (астральные врата) | 350 М | 5 | В целевом городе появляется портал, через который можно проходить между мирами - работает, как башня. |
Holy Arms (святые клинки) | 900 М | 10 | Пока висит это заклинание, на все нормальные отряды в бою как бы наложено заклятие Holy weapon. |
Consecration (посвящение) | 400 М | 8 | Полностью защищает город от любых заклинаний Хаоса и Смерти. |
Life force (сила жизни) | 1000 М | 10 | Все заклинания магии Смерти, которые запускаются, пока висит это заклинание, имеют шанс быть развеянными при запуске. |
Tranquility (спокойствие) | 1000 М | 10 | Все заклинания магии Хаоса, которые запускаются, пока висит это заклинание, имеют шанс быть развеянными при запуске. |
Crusade (крестовый поход) | 1100 М | 10 | Увеличивает уровень опыта всех ваших бойцов на единицу. |
Arch Angel (архангел) | 950 М | 20 | Призывает архангела. |
Charm of Life (чары жизни) | 1250 М | 10 | Пока висит это заклинание, количество повреждений, которое могут вынести ваши бойцы, увеличивается на 25%. |
А теперь нужно подробнее описать призываемых белыми магами существ - их, в отличие от других школ магии, совсем немного.
Монстры магии Жизни
Guardian Spirit (дух-хранитель)
Довольно мощная тварь, заменяющая белым магам стандартного magic spirit'а. Он так же умеет захватывать ноды, а за счёт неплохой атаки и способности летать порой используется в ранних сражениях.
Unicorns (единороги)
Их четверо в отряде и они умеют телепортироваться. Но рогатые коняшки слишком слабы и быстро дохнут, не оправдывая свою цену. Единственное применение - телепортироваться под бок к не ожидающим такой подлянки вражеским магам или стрелкам. Умеренно бесполезный отряд.
Angel (ангел)
Быстро летает и больно бьёт нежить, а также усиливает остальных воинов в той армии, вместе с которой летит. Но слишком дорого стоит при крайне посредственных боевых качествах. Никчёмное создание.
Arch Angel (архангел)
А вот эта тварюшка уже весьма полезна благодаря тому, что быстро летает и обладает хорошим запасом маны. Архангел может в начале боя наложить на себя ряд усиливающих заклинаний и без проблем вынести армию, состоящую из не слишком сильных бойцов. В целом, очень неплохо подходит для захвата нейтральных городов. Но всё равно слишком дорого стоит, будучи слабее всех остальных монстров уровня Very Rare.
Torin the Chosen (Торин Избранный)
Описывался в первой части моего руководства. Если вкратце - один из трёх мощнейших героев игры, отличный воин, маг и полководец.
Легко заметить, что призываемые магией Жизни существа выглядят откровенно убого - кроме Торина. Если взять 11 книг белой магии, то его можно будет призвать с самого начала игры. Торин с лёгкостью захватывает нейтральные города, а набрав опыта, он уже и самых серьёзных противников сможет повергнуть в прах - особенно благодаря усиливающим и защитным заклинаниям, которых в белой магии больше, чем где бы то ни было ещё. К тому же не надо забывать, что Торин прекрасный полководец, а благословения магии Жизни позволяют создавать из обычных бойцов настоящих убийц.
Поэтому магу Жизни лучше всего взять начальной расой народ с мощными войсками - людей, хоббитов или эльфов. Для желающих странного вполне подойдут гнолли или клаконы. Обвешанная благословениями армада во главе с Избранным сметёт любую преграду, а города будут процветать под неусыпным надзором властелина, исправно снабжая его едой, маной и деньгами.
Белому магу не надо призывать толпы монстров и сжигать врага заклятиями - его сила в его народе. Заботьтесь о своих людях, помогайте им - и они вознесут вас на трон Властелина Магии.