Алексей Пехов, «Ветер и искры».
Разумеется, можно было начать игру на «Невозможном» уровне сложности. Но, во-первых, это очень сильно замедлило бы написание прохождения. А во-вторых, существовала реальная возможность «наломать дров»: сделать неосознанную грубую ошибку на первых шагах с отдалённой перспективой начинать игру заново.
Я остановил выбор на «Нормальном» уровне сложности: обещаны новые юниты, интересные предметы экипировки, внесены изменения в систему развития героя и его умений. Поэтому сначала – разведка территории, сбор сведений об армии противника и её приёмах, опробование тактики и стратегии. Приступим.
Всё, как обычно: замок, Эрик, пьяный викинг. Добро пожаловать домой!
И в замке, как обычно, нет щита берсеркера. Начав игру несколько раз подряд, выбиваем щит, сохраняем игру и идём смотреть, что же дальше.
Ого! А Гутторм обзавёлся новыми бойцами! У него в кузнице есть волхвы или даже северные воительницы! Вторые, пожалуй, лучше. Интересное начало!
Выходим за ворота: ба, новый персонаж. Мистик Флоки просит руну и взамен обещает предоставить воинов по вашему выбору. Не просто так, разумеется, а за золото.
Это важно!
Свободные руны у вас есть, но не спешите отдавать их мистику. Во-первых, для покупки бойцов не хватит ни золота, ни лидерства. Во-вторых, пока неизвестно, кто именно и в каком количестве доступен для найма у Рунольва: вдруг у него вообще нет волхвов? И в-третьих, неясно, каков состав войск у главных врагов: Аримана и Уладара. Не исключён вариант, что для победы над ними потребуются именно ярлы. Лучше немного подождать!
Загружаем игру и отправляемся «учиться»: искать пиво, рог для пива, закус… э-э, нет, её искать не надо. Интересное войско припас для нас Гутторм! Первый бой: воины действительно получают опыт.
Причём не только за удары по врагу, но и за применение своих умений. Повысившие свой уровень – полностью излечивают повреждения! Прекрасно!
Это интересно!
Я настолько увлёкся игрой, что не проверил, повышается ли с получением уровня количество здоровья? Думаю, что нет – иначе с вашим войском не справился бы вообще никто. Впрочем, я обязательно проверю и напишу об этом в следующий раз.
Это ещё не всё: допустим, во время обучения вы оставили в своём войске лишь северных воительниц и натренировали их до третьего уровня. Куда бы вы не отправились после выхода на поверхность, все доступные для найма медвежьи всадницы будут иметь третий уровень. И так далее, по мере повышения уровней. Эх, получить бы в начале игры хоть одного дракона!
А что там в достижениях? Опять открыт счёт в «Бессердечном»! Да я же не потерял ни одного бойца! Кто-нибудь может объяснить, что происходит? Учитываются переманенные на свою сторону враги? Странно…
Но вернёмся к мистикам. Помимо высокого уровня здоровья и умения переманивать вражеские отряды на свою сторону – что получается не всегда – они обладают исключительно полезным умением повышать атаку и защиту ЛЮБЫХ бойцов вашего отряда. (По крайней мере, так было в моём случае. Игроделы, пожалуйста, не нужно ограничивать это умение патчем! Пожалуйста!). Кажется, нам подарили юнит, способный дойти до финала игры. Посмотрим!
Мистики не во всех случаях могут «задурить» головы вражеским бойцам, но если это удаётся – враг полностью, хоть и на время, переходит под ваш контроль. Удобно! Воительницы даже согласны воскрешать погибших в таком отряде, чего, разумеется, не стоит делать: потом вновь придётся их убивать.
Неприятный сюрприз - или приятный, если воюет за вас – преподнесла нежить. Некроэнергия, хм… Получается, что бои с нежитью должны быть краткосрочными, иначе она станет почти непобедимой.
Ура, «Последний герой»! Нет, не «Ура»: это всё то же глупо-бесполезное заклинание, как и в «Воине Севера». Я так мечтал о возвращении первого варианта…
А вот это отличный сюрприз! Дорого бы я дал за то, чтобы такая железка всегда попадалась в начале игры. Или была наградой за квест – от того же дрессировщика: ведь как-то ловил он своих зверей? Эй, создатели игры, вы меня слышите?
Обучение закончено, отправляемся исследовать остров. Отряды врага на тех же местах, клады выкапываются там же, где встречались раньше. (Попался-таки алтарь опыта - к счастью, один - с 75 очками. Создатели верны себе!)
А вот и первое отличие: в хижине зверолова, в заснеженной части острова, раньше продавались только волки и медведи. А теперь там есть ледяные пауки – ещё один вид бойцов с дистанционной атакой. Неплохо!
В общем, никаких трудностей с зачисткой острова не возникло, и мы получаем задание на уничтожение четырёх вражеских героев. Не изменилось ничего: вампир Арно (сволочь!) так же начинает атаку с заклинания, нацеленного на волхвов. Хорошо, что в войске есть северные воительницы.
К слову – нам ограничили количество магических кристаллов. В предыдущих прохождениях найденных на первом острове хватало, чтобы получить две награды, а теперь едва хватило на одну. Причём учитывается не общее количество кристаллов, а только те, которые спокойно лежат у вас в рюкзаке.
Сколько же их нужно собрать для получения пятого уровня награды? (Да, теперь их действительно пять. Я успел получить орден «Знаток рун» третьей степени; для получения четвёртой необходимо активировать их 1200 раз. А боёв-то хватит?)
Ещё один новый персонаж поджидает вас на берегу: эльф, просящий отнести письмо на Мерлассар. Неужели?! Не спешите радоваться: карту острова он вам не откроет. Как пираты на Истерренге: «Да, Острова Свободы есть! Но как туда плыть – мы не скажем.» Ладно, подождём.
А пока атакуем Аримана. Он тоже остался верен себе: сразу же применяет заклинания по волхвам. Я победил его со второй попытки, благодаря «Танцу зимы». С третьей попытки уничтожил Уладара и – не сообщая в замок о победе, иначе заблокируют проход к пристани – отправился исследовать море. Наибольший интерес вызвал брошенный корабль: в нём всегда лежал доспех с защитой от магии астрала. Увы, не в этот раз. Зато появилась возможность нанимать пиратов-призраков.
Дилемма: нанять пиратов и набирать больше золота, или продолжать обучать имеющихся бойцов? Кто знает… Приплываем на остров с маяком, разговариваем с его смотрителем – но ворона нам не дают! То ли баг, то ли дадут лишь после того, как привезём птичку на обмен. Посмотрим.
Это важно!
В продаже на острове могут оказаться пираты или морские волки; непременно наймите пару и уберите в резерв: за счёт своего умения они станут увеличивать количество находимого золота на 10%.
Возвращаемся на остров, побеждаем Эрика и получаем доступ к Вестлигу. Увы, на Мерлассар всё ещё не пускают.
Разговариваем с местным ярлом и спешим на гору. Берём в отряд Кристу (не забудьте откопать табличку!) и отправляемся к алхимику. Тот вновь отправляет собирать грибы. Взрываем завал и… Криста смеётся, но не учит коня летать. Здорово…
Хижину йотуна прекрасно видно, но как до неё добраться?
И где взять троллей, всегда находящихся в ней? И как без них победить паука? И каким образом собирать кристаллы – без возможности камнем падать сверху? Словом, проблем навалом.
Зато у Рунвальда в продаже оказались созерцатели – ещё один новый юнит; а у Марелла нашлись ассасины.
Возник нешуточный вопрос: кого именно исключать из состава войска, а кого – тренировать дальше? Но об этом мы поговорим в следующий раз.