Прохождение: Предыстория - Гном-простолюдин
Я обнаружила, что имеющаяся в Путеводителе ссылка – лишь пачка спойлеров полуторагодичной давности от журналистов. Срочно исправляемся!
Итак, вы – обитатель Пыльного города – трущобного квартала Орзаммара, где проживают в основном Отверженные – гномы без касты, и как следствие считающиеся отбросами общества Орзаммара.
Игра для вас начнется с разговора с Бератом, лидером одной из местных бандитских группировок.
Точнее, не разговором, а скорее «разбором полетов», ибо Берат не доволен вашей сестрой Рикой, которую он сделал Охотницей на знать, так как она никак не найдет себе подходящего кандидата. Вы можете принять сторону Рики или Берата, и он пошлет вас на новое задание. Перед выходом из дома можно поговорить с Рикой и вашей матерью, и получить полное представление о жизни низов гномьего общества.
На улице вы встретитесь с Леске – вашим старым приятелем и напарником (а для персонажа-женщины, и возможным любовником), который подробно расскажет вам про дело, о котором говорил Берат – гном Оскиас продает лириум из-под полы, и не делится с Бератом, что ему, конечно же, не нравится. Вам нужно разобраться с ним, и отобрать лириум.
О местонахождении Оскиаса за пару медных монет вам расскажет нищий по имени Гойлинар. Однако вы и так найдете Оскиаса в таверну «У кабатчика». Можно сначала поговорить с собственно кабатчиком, но он совсем не будет рад, что у него в заведении может начаться погром.
Оскиаса можно убить сразу, или отпустить с миром, соврав Берату, что сделали это. Однако он вам не поверит, что весьма снизит его настроение. Если вы решили отпустить мошенника, то можете получить от него в дар одну часть лириума, или потребовать две.
Лириум можно отдать Берату полностью, можно только одну или вообще не одной, соврав, что при Оскиасе их не было (Опять-таки требуется Убеждение).
Если вам удалось оставить Лириум себе, то, поговорив предварительно с Леске, продайте его торговке Олинде (другим не получится). Можно поделиться выручкой с Леске, или отдать ему меньшую часть.
После отчета Берат выдаст вам следующее задание – он поставил большую сумму на бойца по имени Эверд, который должен биться сегодня на Арене. Чтобы он точно победил, вам требуется подсыпать некий порошок в питье одного из его противников по имени Майнар.
Неподалеку от его лавки стоит прачка Унна - разговор с ней даст еще одну страничку в Кодекс.
В подсобных помещениях Арены вы выясните, что Эверд напился в храм и для боя непригоден. Леске тут же предложит вам одеться в доспехи Эверда и выступить на Арене вместо него, обеспечив победу Берата. Майнара можно и не травить, или все-таки выполнить поручение (или постоять на шухере, пока это делает Леске).
В залах так же можно поговорить с Дунканом и расспросить его о Серых стражах, и вообще обратить на себя внимание.
Потом надевайте доспехи Эверда и отправляйтесь на поеднинок. В комплект входят все типы оружия, которым можно владеть в игре (двуручное и одноручное, а так же щит).
Когда вы наденете доспех, вам останется только выйти на Арену - выйти наружу и толкнуть торговцам ненужные железки не выйдет.
Выиграв три поединка вы увидите, как на Арену выползет практически невменяемый хозяин доспехов и уличит вас в обмане.
В результате вы и Леске окажетесь в тюрьме, но не в королевской, а в казематах, принадлежащих разъяренному Берату. О том, что он желает покарать вас лично, заявит его любовница Джарвия.
После ее ухода следует устроить побег. У вас есть следующие варианты – украсть ключ у стражника, взломать замок (разбойнику с соответствующим навыком), найти в камере осколок металла и отдать его Леске, чтобы это сделал он, или подманить стражника и раздолбать ему голову о прутья.
Выбравшись из камеры, двигайтесь в сторону выхода, попутно убивая бандитов (если ваш персонаж – разбойник, мимо них можно просто проскользнуть), но будьте настороже - в этих подземельях много ловушек.
Перед выходом вас встретит сам Берат с парой телохранителей, которого ваша маскировка не обманет. Он будет вашим первым противником с «желтой надписью».
Убив Берата, снимите с него немного стоящий пояс и выйдите наружу через потайной ход, ведущий в его лавку.
На улице вы попадетесь прямо в лапы стражи, но тут очень кстати появится Дункан и по вашему желанию или без него (с правом призыва) возьмет вас в Серую Стражу. Леске придется остаться в Орзаммаре. Вы можете поговорить с ним (и с Рикой), и они горячо одобрят помощь Дункана. После этого вы отправитесь с ним в Остагар.
Примечание: При игре с любой другой предысторией Леске будет находиться в казематах убежища Джарвии, а труп гнома рядом с ним – скорее всего ваш возможный персонаж.
Примечание 2: При возвращении в Орзаммар и прохождении убежища вы встретите Леске, а потом узнаете, как нехорошо могут поступать бывшие друзья.
примечание 3: Играя за Благородного гнома, вы узнаете, что Рика все-таки нашла себе покровителя, и ее судьба будет зависеть от того, кого вы выберете королем Орзаммара.